• Пользователь «Д.Крузое»

    Написал в сообществе Копипаста, 7 августа 2017 г. 18:07

    Звонок из глубины.

    Эта история об очень длинном телефонном звонке. Именно звонке — это когда телефонный аппарат издает звенящий звук "др-р-р-р-р-ринь". Пожалуй, это был самый длинный телефонный вызов в мире, но, к сожалению представителей Книги Рекордов Гиннеса не было рядом, чтобы зафиксировать это.
    4

    Вот представьте себе такую картину: Северная Атлантика, бескрайний океан спокоен и ленив, и среди плавных ледяных волн плавает буй, на нём стоит старинный телефон и бесконечно звонит.

    Кристально чистый воздух разносит на несколько кабельтовых эту леденящую душу трель, эту мольбу о помощи.

    На другом конце провода… на глубине 60 метров… 28 человек очень надеются, что кто-то услышит этот звонок, поднимет трубку и спасет их. Это был звонок длиною двое суток. И ценою в 28 жизней.

    Вам интересно? Итак, обо всём по порядку.

    В начале 20-го века, в Соединенных Штатах Америки строились подводные лодки серии S.
    1

    Их было выпущено 36 штук. Для своего времени это был вполне удачный проект. Некоторые субмарины серии S дожили до 40-х годов и даже принимали участие во Второй Мировой войне – барражировали в районе Алеутских и Соломоновых островов в Тихом океане.
    2

    Что весьма любопытно, американские конструкторы даже пытались спроектировать размещение на борту "S"-ок самолета-разведчика. Вот уникальные и редкие фото, которое это подтверждают. Снимки, сами понимаете, не айфоновские. Удивительно, что они вообще сохранились. Я нашел их на сайте американских подводников.

    На палубе субмарины под номером S-1 был оборудован цилиндрический ангар. В нем размещался сборно-разборный биплан Martin MS-1. Но дальнейшие испытания не показали никаких достоинств подлодки в комплекте с гидросамолетом, и дальнейшие эксперименты в этом направлении прекратили. Моряки попозировали на его фоне для потомков, и отправили в утиль.
    3

    Субмарина — героиня моего рассказа, носила номер S-5. Она была спущена на воду в 1919-м году, а в августе 20-го приступила к ходовым испытаниям. Проверка всех систем и механизмов проходила в Северной Атлантике, недалеко от мыса Делавэр. Всё шло своим чередом, экипаж привыкал к своему боевому кораблю, и четко выполнял приказы капитана. Все задачи были выполнены, и остался только последний экзамен – экстренное погружение.

    Капитан корабля Чарльз Кук дал команду на погружение. При этой команде самое главное – не забыть закрыть клапан главной вентиляционной магистрали, которая снабжает подлодку наружным воздухом. Но старшина, который заведовал этим клапаном, то ли замешкался, то ли растерялся, то ли думал о чем-то сухопутном и приятном…

    Короче, он не успел его закрыть. Случилось страшное: одновременно во все отсеки лодки через систему вентиляции мощным потоком хлынула вода. Пока все нужные клапана не перекрыли, лодка набрала много тонн воды и легла на дно. Больше всего пострадал носовой отсек с торпедными аппаратами – он оказался полностью затоплен.

    Глубина в том месте оказалась небольшой – всего 60 метров, но сами понимаете, это мало добавляло оптимизма. Потому как подать радиосигнал бедствия через толщу воды тогда было технически невозможно. Экипаж прекрасно понимал, что их никто и никогда не найдет на этом чертовом дне у мыса Делавэр…

    Вы не знаете, есть ли в английском языке аналог фамилии Кулибин?...

    Ну, если есть Мистер Been, почему бы не быть мистеру Cool-i-Been-у. В общем, в экипаже субмарины S-5 нашелся свой Coolibeen. Я подозреваю, что это был либо радист, либо электрик.

    Он нашел длинный кабель, подсоединил его к корабельному телефону, прикрепил телефон к сигнальному бую, и отправил его на поверхность. Вот так в открытом океане раздался обычный телефонный звонок. Ледяные хрустальные волны, и над ними леденящий душу "др-р-р-р-ринь!"…

    Телефонный сигнал "Спасите Наши Души!" раздавался долго. Очень долго. Десять часов. Вы скажете, что 10 часов – это не долго, и будете крайне неправы. Потому, что для людей, запертых на глубине, каждая минута тянется как вечность.

    Проблема усугублялась тем, что тот район был мало судоходным, и телефонный СОС могли услышать только чайки да альбатросы.

    И тогда капитан, носящий замечательную морскую фамилию Кук, принял очень важное и волевое решение. Если говорить по-русски, то он решил поставить свой корабль "на попа". Смотрите, глубина – 60 метров, а длина подлодки – 70, а это значит, если удастся поставить ее вертикально, носом на грунт, то кормовая часть будет выдаваться над водой. А это уже кое-что — такой "поплавок" трудно не заметить.

    Идея, конечно очень рискованная. Главная опасность при таком маневре – это кислотный электролит из аккумуляторов, который может разлиться, и своими ядовитыми парами отравить людей. Но экипаж поверил своему капитану. Сообща офицеры и механики разработали подробный порядок действий для каждого моряка, и оставалось только надеяться на точный расчет и слаженность действий всей команды.

    И вот раздалась неслыханная до сих пор в морской практике команда: "Приготовиться к всплытию кормой!". Стальная сигара подлодки плавно пошевелила кормой… та стала подниматься… и через несколько минут субмарина уже стояла практически вертикально, с небольшим наклоном, мягко опираясь носом на грунт.

    Вы представляете, что в это время творилось внутри? Тонны воды хлынули в носовые отсеки, сметая все на своем пути. Стоявшие наготове моряки выдернули за руки последнего моториста и с трудом успели задраить люк, ведущий теперь уже вниз.

    Экипаж собрался в кормовом отсеке-поплавке. Живы были все.

    А над океаном продолжал раздаваться одинокий и печальный телефонный звонок… Он пугал пролетающих мимо чаек и проплывающих касаток почти двое суток.

    И тут подводникам несказанно повезло. Я глубоко убежден, что все счастливые случайности на самом деле НЕ случайны. Так вот, по удачной случайности неподалеку проходил военный транспорт "Алантус".
    6

    8

    Сначала вахтенный увидел на поверхности огромный буй удивительной конструкции с торчащими винтами, а потом… услышал звонок телефона… и тогда матрос решил, что сходит с ума.
    7

    Когда моряки "Алантуса" подошли на шлюпке, то один из них снял трубку, и спросил: "Алло, а что это за судно?".

    Ему ответили: "Американская субмарина S-5"…

    Матрос с трубкой был крайне удивлён, растерян и обескуражен, но вслух сказал совсем другие слова, матерно-морские (...вашу мать!), а потом ничего лучше не придумал, как спросить: "Куда вы направляетесь?".

    На что получил шикарный американский ответ: "Прямо в ад!".

    В этот день ни черти в Аду, ни ангелы в Раю, так и не дождались двадцати восьми человек уже внесенных в их списки. Командир подлодки и моряки "Алантуса" нарушили все их планы. Подводники были спасены. Последним свой корабль покинул капитан Кук.
    9

    Этот отважный и смекалистый офицер спустя 20 лет станет командиром линкора "Пенсильвания" и вместе с ним переживет воздушную атаку японских камикадзе в Пёрл-Харборе.
    После войны Чарльз Мейнард Кук-Младший дослужился до звания адмирала и был назначен командующим 7-м американским флотом в Тихом океане.

    А его утонувшую подлодку S-5 в 1921-м году вычеркнули из морского списка и напрочь о ней забыли.

    Я очень надеюсь, что в наши дни, где-то в Америке, в каком-нибудь маленьком городке, в чьем-нибудь доме хранится старинная семейная реликвия – корабельный телефон, взывавший о помощи двое суток.
    5а

    Как же подводников вытащили? Дальше все было делом техники. Моряки с "Атлантуса" быстро подготовили к работе все имевшиеся у них инструменты и проделали в лодке отверстие необходимого диаметра. Подводники с трудом выползали наружу и буквально валились на дно шлюпки. По традиции последним покинул подводную лодку капитан.

    Позже линейный корабль "Штат Огайо" предпринял попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Но, судя по всему, за это время в проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвался, и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.

    источник: insaider (yaplakal.com), спасибо.


 Написать комментарий ↓


Комментарии (13)

Для добавления комментария необходимо авторизироваться

Поиск по блогу


Сегодня день рождения у

У этих граждан сегодня день рождения, если, конечно, они нам не соврали ;)